Критерии оценки «эффективности» вузов неадекватны

17 декабря 2013 г. в 09:00

Министерство образования отчиталось о результатах нового мониторинга высших учебных заведений. Почти четыре сотни оказались «неэффективными». Но, вообще-то, мониторинг качества вузовского образования в том виде, в котором он есть сейчас, и качество вузовского образованиякатегории, никак между собой не связанные.

Сами критерии оценки неадекватны, в чем мы все могли убедиться после первой волны мониторинга, когда под угрозу закрытия попали прославленные институты с историейвроде архитектурного или литературного. И что-то мне подсказывает, что сейчас эти критерии ненамного лучшие. Так что тут, как мне кажется, даже нет предмета для обсуждения методологии оценки. Если в министерстве решили избавиться от того или иного вуза по причине, далекой от декларируемой, то от него избавятся в любом случае. Я считаю, что вообще вся эта затея скорее волюнтаристская попытка сжать систему, через которую сейчас проходит практически вся молодежь.

Если в Минобразования действительно хотели бы избавиться от неэффективных вузовдавно бы уже избавились, без всяких мониторингов с непонятными критериями. Есть же, например, старая испытанная система государственного экзамена: ее нужно заставить правильно работать, чтобы с ее помощью можно было бы оценивать качество работы вуза и, конкретно, качество подготовки студентов. В профессии должны идти действительно толковые ребята, а не те, кто просто покупают дипломы и сидят потом в офисах вместо того, чтобы работать на предприятиях.

:: Специальные предложения для друзей ::