ЕГЭ плох тем, что ориентирует учащихся на угадывание, а не на мышление

27 марта 2012 г. в 08:30

Близится период сдачи ЕГЭ, и я хочу высказать свое мнение по поводу этого экзамена. Практически вся серьезная литература, включая публицистику, непримиримо критикует ЕГЭ, причем авторы исходят из общих представлений и конкретной реальности. Обещания поправить недостатки ЕГЭ не сбылись. Ссылаются на западный опыт, но у нас другая ситуация, так что использовать это в качестве аргумента в пользу тестовой системы неправильно.

ЕГЭ плох тем, что он переориентирует учащихся двух последних классов на угадывание ответов, а нужно формировать мышление, способное к диалогу с экзаменационной комиссией. Раньше ученику было недостаточно просто ответить на вопрос – ведь ему задавали и не входящие в билет вопросы, т. е. ему приходилось объясняться, мыслить и показывать свои способности. Но опыт всех стран продемонстрировал, что тесты это подавляют.

Тесты профанируют лекции, я это знаю как человек, который преподает, а в диалоге со студентом можно понять, насколько он разбирается в материале. ЕГЭ – это инструмент для слабой школы, в которой лишь наполняют память ученика шаблонными приемами.